Информация об аниме
Страна: Япония
Тип: ТВ
Жанр: гарем, исекай, фэнтези
Год выхода: 2023
Кол серий: 12 эп
Режиссер: Янасэ Юдзи
Продолжительность: 25 мин
Описание: Формула «кто не работает, тот не ест» справедлива не всегда. Вот, Рёта Сато, например, вкалывал за десятерых, но кушал плохо. В итоге помер от переутомления. Но зато реинкарнировался в другом мире. К сожалению, радости ему от этого мало, так как, пусть и живой, он не в состоянии по полной реализовать выпавший ему второй шанс. Причина того, что он вновь не может ничего достичь в том, что, сколько бы ни упахивался, он продолжает оставаться на изначальном первом уровне.
Обречённый всегда оставаться на стартовой ступени, Рёта не унывает, так как получил читерский навык. Решив сделать хорошую мину при плохой игре, Рёта максимально прокачал свои характеристики и снаряжение. И теперь готов ринуться навстречу приключениям!
Дополнительно
Формат: mp4
Разрешение: 1280x720
Субтитры: русские (софтсаб)
Язык: японский
Торрент был обновлен
Причина: Добавлены 12 эпизод и русские субтитры к нему.
Такое себе пробуждение.
***
Эм, ребят: читеры и имбалансники всё ещё интересны? Мне кажется, за десятилетие вышло так много шаблоноразрывов, где герои вообще не преодолевали себя, что за это время можно было уже соскучиться по дрищам, проливающим кровь и пот.
Не всегда ГГ-читеры плохи (взять за сопли из недавнего "Героя Shit-а", "Рыцаря-скелета" с "Оверлордом", "Безработного", да ту же "Слизь" и немного ещё), но там, где они хороши, хороша сама концепция. Сейчас я замечаю часто именно посредственные, антикреативные произведения, в которых имба существует ради имбы.
Иногда герой может быть имбой, но имбой заслуженной. В пример я бы взял "Слишком осторожного героя" - там даже вне "хи-хи, ха-ха" от комедии всё равно видно и ощущается, как пацан своими силами добивается чётких показателей. То бишь автор хотел поржать, а, в итоге, не профукал героя. Я вот персу симпатизировал. Продолжая рассуждение, всяких хайлевельных попаданцев из видеоигр в реальные фэнтези-миры тоже можно отнести к "заслуженным" имбалансникам. Как пример, Момонга и Арк в параллельных друг другу тайтлах. Во-первых, герои логично поднимали уровень сами, и не виноваты, что попали в другой мир с сохранением своих характеристик, а, во-вторых, они прикольные как личности. Арк, например, славный парень, и за ним интересно наблюдать, даже когда он имбует (а имбует он не всегда). Или возьму грех на душу и даже поставлю в этот ряд хороших исекаев исекай про милфу и её сынулю. Ну, типа со смыслом, пусть и странным, но сама концепция интересная, и, хотя реализована неграмотно, просрать её у авторов не вышло: они на твёрдую троечку её выжали, какое-никакое старание чувствовалось. Но взяли, конечно, вульгарщиной, ничего не говорю. Также очень и очень громко хочется поаплодировать прошлогодней анимке про "Дядю". Вроде бы тоже чел имба (хотя чё-то там где-то нам показали, как он нарабатывал имбовость, но меня это не убедило), но он интересен сам по себе и интересно наблюдать за его, казалось бы, абсолютно банальнейшими приключениями. Сто раз такое видел, и вот опять. Даже финальный бой с драконом ну просто проспойлерили уже миллионы таких же аниме до этого. И я знал, чем это закончится, но автор умело сумел завернуть пресную конфетку в прикольный фантик, и это было красиво. Хотелось, чтобы "Дядя" длился вечно, потому что сумело хорошо показать себя, и путешествовать по знакомым местам исекая вместе со старым задротом было просто весело. Здесь имбовость героя играла свою роль, но на ней сюжет не строился, да и у неё были ограничения. Довольно специфические.
Недавнее аниме про ванпанч-сестру как раз плохой пример имбы. Оно неинтересное. Сегодняшняя анимка про торговый автомат... Ну... она ещё не закончилась, и, вероятно, ещё ничего сказать по ней нельзя. Но концепция уже переборная. Я переродился тем-то в таком-то мире... ну... Я не хотел бы быть предрассудительным, но меня уже воротит от самих названий. И афиша с кадрами из анимки тоже не всегда заманивает.
Но могу сказать, что зачастую стоит дать шанс. Я, например,. вполне хорошую (но до ужаса заезженную когда-то давно) "Связь принцесс" не стал бы смотреть, если бы увидел где-нибудь в списках, но нарезки смешных сцен сделали своё дело, и я не пожалел о двух просмотренных сезонах. Я давно не видел подобного сюжета, поэтому было интересно просто пожевать чего-нибудь под этот тайтл.
Но, конечно, даже если какие-нибудь исекаи были, являются или будут когда-нибудь шедевральными, всё равно мне уже надоел эскапизм конкретно в мир меча и магии (или в видеоигры). Всё одно и то же: гоблины в каком-нибудь "Оверлорде" никак не отличаются от гоблинов из "Убийцы гоблинов" (да-да-да, жанр разный, но я именно про одинаковость фэнтези-миров, а не про сюжеты и атмосферу: т.е. порог вхождения в произведение с волшебным фэнтези-миром у потребителя выше, так как все фэнтезийные сущности везде одинаковые, и интуитивно понятные, поэтому многие фэнтези-произведения такие посредственные, ибо не надо придумывать ничего из рук вон выходящего: к тем же гоблинцам можно придумать тупой лор на полстранички и вести потребителя дальше по сюжету; иногда это в плюс, а иногда - лучше бы я на это не тратил времени).
Давненько (или вообще никогда) не видел я попаданцев... на другие планеты. Ну а чё не так-то? Японцы хотят спрятаться от реального мира. Исекай предлагает им это сделать в видеоигры или фэнтези-миры. Почему нельзя быть прогрессивнее и устроить исекай в будущее, или куда-нибудь в более развитую цивилизацию? Жанр киберпанк вообще реально подох, как псина в канаве. В прошлом веке это был величайший жанр не только аниме-индустрии, но и в целом всемирный. Это была довольно гордая особа, размышляющая о сложных проблемах Человечества, о его будущем и о его сегодняшних возможностях. Это было стильно и удивительно: создатели могли разгуляться, поэтому многие киберпанковские анимки отличаются друг от друга не только сюжетами и атмосферой, но и мирами (хотя часто можно было встретить почти то же самое, что и с исекаями сейчас - мир после ядерной войны, и чё-то там какие-то антиутопичные города).
Я понимаю, что это не слайсовая жвачка, и сделать "побег из Шоушенка" в киберпанковскую антиутопию не хочется (ты же бежишь от проблем реальности, а не хочешь ворваться в ещё больший ад), но ведь можно реально показать фантастику наивно... В атмосфере каких-нибудь... ну... Венер и Юпитеров, населённых динозаврами и папусами. Шучу. Или не шучу. Или шучу.
Ну, на крайняк, почему пацана не может сбить наш любимый грузовик, а потом он не будет воскрешён пришельцами на их планете? Даже без путешествия во времени обойтись можно. Пусть герой попадёт в высокотехнологическое общество. Даже если потребитель не захочет сталкиваться со сложными рассуждениями о проблемах науки, техники и инопланетного общества, а захочет просто имбы, то почему вдруг нельзя будет дать ему этой имбы?
Не знаю... Я и устал от фэнтезийных миров, и соскучился по духу прошловековых анимок. Да, многие темы устарели, многие - вновь обрели актуальность (ага, я про то самое).. Тот же киберпанк как никогда вновь актуален. Особенно сейчас, когда у нас уже есть мировое напряжение, стрелочка Часов Судного Дня у полуночи, зарождающиеся антиутопии даже там, где их, казалось бы, быть не должно из-за более демократической политсистемы и более развитого гражданского общества, и всё это на фоне развития технологий, науки... Нейронки, там, всякие. Настолько хорошие нейронки есть уже сейчас, что даже меня тут стали называть нейросетью, хоспади.
Где, чёрт возьми, ренессанс киберпанка? Я даже по дурацким мехам соскучился и по битвам в космосе, где есть звуки, Карл! Я соскучился уже даже по космооперам. Круто же мечтать и фантазировать в позитивном ключе о нашем будущем (если говорить про эскапическую роль индустрии, которую сейчас выполняет предпенсионный исекай). Все эти фэнтези и РПГ - они ничем не плохи, но они либо движут нас в прошлое (фэнтези), либо оставляют на месте (РПГ, там, всякие, где у пацанов развитые технологии, но они тратят жизнь на видеоигры). Это, если утрировать. Не думайте, что я всерьёз называю исекаи и САО-подобные тайтлы причиной пассивности и деградации общества. Это было бы глупо. Но, тем не менее, что-то смотря, мы фантазируем, убегаем от реальности, и я думаю, что вариативность эскапических миров осталась на прежнем уровне. В прошлом веке балом правил киберпанк, мехи, космооперы, фантастика одним словом. В двухтысячных почти всё было заполнено гаремниками и большим количеством экспериментов с повседневками, ромкомами и (самое главное) постмодернизмом. Но это быстро сошло на нет, и вариативности всё также кот наплакал.
Не совсем понятно, когда японцу надоест исекай (хотя бы фэнтезийный его аспект), и когда, если всё-таки надоест, придёт уже что-то другое. А если другое, то что? Будет ли ренессанс прошлых жанров? Вдруг этти-гаремники срочно понадобятся поколению тик-ток в тридцатые годы? Типа от поколения дух редко зависит. Эпоха Возрождения была употреблена явно не античным обществом, но возрождалось именно античное искусство, античная культура. То есть позднесредневековый интеллигент-гуманист каким-то чёртом нашёл в себе увлечение продутом античной мысли. Вероятно, то, что не актуально сейчас, станет актуальным при новых поколениях.
Так что после большого звиздеца может и киберпанк вернуться, потому что Человечеству, в очередной раз пережившему удар собственными граблями, захочется переосмыслить произошедший глобальный ужас. Пандемия та же самая закончилась по меркам истории день - два назад, поэтому мы ещё не готовы её отрефлексировать. Когда закончится (с определёнными итогами) очередная мировая аквадискотека, общество сочтёт нужным переосмыслить конец 10-ых - начало 20-ых, и затребует подходящие для этого жанры. Даже если киберпанк не вернётся после этого, он вернётся через ещё десять или сто лет. В любом случае, сейчас люди бегут от ужаса, но когда он произойдёт (и коснётся всех них), им уже не особо захочется куда-то бежать. Когда ужас закончится, человек возьмёт себя в руки и вновь захочет рефлексировать о будущем, о восстановлении мира, о перерождении. И, вот, как по мне, фэнтези-исекай (да и исекай вообще) не сможет удовлетворить запрос подросшего поколения эскапистов. Поэтому нас ждёт ренессанс более серьёзного жанра, настоящего искусства. И либо вернётся что-то утраченное и забытое, либо появится что-то новое. А пока... смотрим на сестру и брата Мери и Мартина Сью, пытаясь получить от их банальных приключений хоть какое-то удовольствие.
Да, рядом с исекаями всё это время выходили другие аниме, часть из которых воистину искусство, серьёзные жанры, бла-бла-бла. Я не спорю, но в своём рассуждении я говорил о ведущем жанре. Ведущим является тот жанр, удовлетворяющий запрос большей части социума. В США Великой депрессии это был нуар/детектив, в россии 90-ых - кино про братву и ментов. После Второй Мировой в Японии был бум фантастики, так как общество вело поиски будущего и поиски способов не допустить антиутопичного будущего. Это были поиски, размышления, потуги Человека принять себя и изменить. Исекаи же как жанр вообще - это не поиски себя или будущего, а, скорее... ну, грубо говоря, "влажные" фантазии Человека, отказавшегося от поисков истины. Этот Человек боится мира, а, значит, и истина ему не нужна. Этот Человек готов из года в год употреблять один и тот же сюжет про читеров, в другом мире ставших силачами и героями. Байроновский персонаж подох, как подох королевский жанр прошлого века - киберпанк. Человек просто перестал размышлять о самом себе, о своих силах изменить мир. Человек разочаровался в себе и перестал пытаться что-либо сделать. Человек стал предаваться побегу в свои фантазии, в которых он сильный, умный, смелый, и получает всё, что хочет. Серьёзные размышления сошли на низкую ступень, стали "вкусовщиной". Серьёзных анимок осталось мало. Убер-мега эпичные "Титанчики" не справились. "Блич" морально устарел, хоть и остался крутым как представитель старой школы сёнена. "Магическая битва", "Токийские мстители" и "Человек-бензопила" - это хорошие и красивые работы, и в них при желании можно найти попытки поиска выхода из кошмара, но эти анимки больше не сас. Они дорогие, их потребляют не все (не смотря на хайп). Исекаи дешевле и массовы. Но они стали столь однообразны, что теперь трудно ответить, а имеет ли смысл тратить столько времени и сил на создание одного и того же. Мне жаль аниматоров: рисуют за миску лапши и знают при этом, что в сотнях студий рисуют то же самое.
По поводу возрождения других жанров. Лично мне радостно, что вернули романтическое сёдзе. Глядишь, такими темпами доживу до продолжения/ремейка Skip beat!
---
О, точно) Я совсем забыл про сёдзё в своём размышлении.
А ведь это тоже такой пласт был! Просто гигантский.
Один из первых жанров манга-индустрии, и там по накатанной.
Да, потихоньку возвращают. Просто я не фанат чистейшего сёдзё (в том виде, в каком оно было создано). Особенно если сёдзё снято по неяпонским источникам.
Однако "Skip Beat!" я сейчас, благодаря тебе, вспомнил с теплотой)))
Мне зашло, что там деваха решила, что сделала не правильный выбор быть какой-то там посудомойкой, и в натуре решила оказаться в жестоком мире айдолов (который во много раз хуже её домохозяйской муки), чтобы отомстить своему мужику. Чесслово, чушь ещё та, но времена были хорошие. Тогда я ещё не мог осознанно воспринимать подобное: все смотрели, и я смотрел. От этого и понравилось.
---
В общем, резюмируя, никуда индустрия не скатилась, а идёт ровно. И что-то уходит, что-то приходит, что-то возвращается. Я разделяю с тобой эту радость от хороших аниме и эту тоску от не очень креативных или откровенно плохих.
Живём дальше.
Про космос. Мягко говоря, космическая программа Японии в довольно скромном состоянии, поэтому японцы стараются лишний раз не напоминать людям о космосе. Потому космоопер или "не дай бог" иссекаев через пришельцев мы видим немного. Не то, чтобы этого вообще не существовало, просто оно не столь массовое.
Всё-таки, понимаете, фантастика не ставит целью показать предметы будущего. Ваша "претензия" к киберпанку притянута за уши, высосана из пальца и так далее. Если (назову эту пафосно) искатель истины откажется респектнуть автору нового киберпанка только из-за того, что автор показал как бы повседневную реальность, то это, пожалуй, неадекватный дроп. Суть-то не в вещах. Не в мегаполисах, не в киборгах, не в максимальном уровне угнетения общества при помощи технологий (даже не в этом, потому что, очевидно, это тоже не что-то внутреннее, а скорее такое же вещественное, часть фона, часть сцены), а в размышлении о человеке и человеческом, о том, как же всё-таки можно хотя бы попробовать усовершенствовать человека духовно. И под "духовно", я вообще не имею в виду "сделать человека религиозным или вечно философствующим". Это тоже можно, но это выбор каждого человека. Всё-таки фишка заключена в нашем образе мышления. Технологии не меняют (пока ещё) нашего образа мышления, так как технологии, медленно развивающиеся тысячелетие назад, и активный прогресс столетней давности, к сожалению, ещё не осознанны нами. Прогресс до конца XVIII века был слишком медленным и незначительным, чтобы его можно осознать. Традиции, догматы и инстинкты были куда более ярко выражены на протяжении 8 - 10, мать их!, тысячелетий. И настоящий бум в последние 2,5 века недостаточен. Даже наоборот, технологии развиваются теперь так быстро, что мы этого и не замечаем. Да, мы всё ещё можем восхищаться: я, если честно, прифигел от недавнего (и внезапного такого) хайпа среди AI. Эти каверы на песни голосами известных людей - это просто пушка (хоть уже и поднадоевшая из-за своего обилия, и из-за малого количества качественного контента). А нейросеть, проходящая какой-нибудь условный "Скурим" - это то, что было вполне себе невероятно ещё три года назад. Нейросеть, рисующая арты (хоть и не без косячков), пишущая книги и даже псевдонаучные шуточные статьи (хоть и не без косячков) - это всё реально то, что трудно не заметить.
Но насколько сегодняшняя реальность меняет Ваше представление о мире? Насколько существование нейросети, прошедшей за Вас "Скурим", избавляет Вас от желания самоутвердиться за чужой счёт? Беру условно. Хотя, возможно, самоутверждение - это естественная потребность любого существа, обладающего осознанием своего бытия. Вопрос в том, стоит ли нам избавляться от нашей природы - он стоит, и должен стоять ещё долгое время. Было бы, кому его обсуждать. И исекаи совсем не способствуют и не помогают тому, чтобы дядя Васян, вечером пришедший с завода после тяжёлой смены, за телеком внезапно обрёл сатори))) Вот прям вообще.
Поэтому я в том эссе и задал вопрос: "А может таки попробовать найти компромисс между эскапизмом людишек и между подготовкой к нашему тяжёлому пути". И на этом моменте я понял, что Вы хотели сказать, утверждая сегодняшний киберпанк повседневностью. И теперь мне хочется реально снять шляпу и извиниться за весь верхний бред. Ибо сейчас моё осознание смысла Ваших слов перечёркивает все мои верхние измышления. Или почти все.
Полагаю, Вы хотели сказать, что киберпанк и космоопера не подходят под эскапизм японцев, оттого компромисс, который я предложил, невозможен. Ну, это звучит уже более логично и неимоверно понятно для меня. И всё же не попробуешь, не узнаешь. Таки надо куда-то деваться. Возможно, что, опять же, люди после страшных мировых потрясений уже не смогут найти в себе достаточно сил, чтобы сбежать в мир одинаково наштампованного фэнтези. Даже если сейчас киберпанк и футуризм невозможны, суть киберпанка никуда не денется. И рано или поздно, всё же Человечество вновь придёт к нему. И мне очень жаль, что опять размышлять о нашем будущем и о нашей природе нас заставит кошмар с большим количеством жертв. И киберпанк (или что-то похожее на него; какой-нибудь другой способ поиска дальнейшего смысла и духовных истин) в таком случае будет уже расплатой и покаянием. На руинах мира.
***
А вот что говоря о КП Японии, то тут вроде б как и трудно не согласиться (у японцев рили чаще неудачи, чем удачи), но вроде те миссии, что были удачны, оказались удачными на все 100. Взять ту же самую "Хаябусу 2". Маленький шаг для аппарата, большой - для Человечества. Не часто, таки скажу, роботов отправляют к астероидам (дело времени), да ещё и с последующим возвращением с исследуемыми образцами. Конечно, я не особо верю в какие-то там разработки добычи на астероидах, но всё же суть науки - исследовать, и вот что-что, а подробное исследование астероидного грунта я не назову самоцелью (к счастью, Мир ещё нами не настолько открыт, чтобы исследования проводились ради исследований; сейчас ещё всё к чему-то ведёт). Ну ладно уж с этой "Хаябусой". Мелочи. Наверное. Я не знаю. Я лично доволен. Но не знаю, какие перспективы миссия открыла для Человечества. Похоже, что и на Луну-то возвращаться пока откажемся, а тут какие-то астероиды...
По данным журнала Sustainable Japan за прошлый год, Япония занимает второе место в мире по объему государственных и частных инвестиций в космические предприятия.
Частный сектор космической индустрии фактически переживает бум: сейчас около 60 японских компаний занимаются космическими программами, тогда как десять лет назад их было менее десятка. Одним из новейших является CrossU, дочернее предприятие гиганта недвижимости Mitsui Fudosan, запущенное в прошлом месяце и уже начавшее сотрудничество с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA).
Частные же японские компании демонстрируют многообещающие результаты.
Стартап Space One в конце прошлого года представил свой новый космодром Kii в префектуре Вакаяма.
Другое частное предприятие Ispace в декабре использовало ракету SpaceX Falcon 9, чтобы вывести на курс к Луне свой лунный спускаемый аппарат HAKUTO-R. На борту посадочного модуля также находится «Рашид», первый луноход Объединенных Арабских Эмиратов, и SORA-Q, трансформируемый робот.
И так далее, и так далее.
Неудачи в запусках - дело нормальное. Мне кажется, у JAXA всё же третье после NASA и ESA место по вкладу в космическую экспансию (да-да, даже звучит смешно) Человечества. У Китая тоже вроде норм пока идёт, но маховик ещё надо раскрутить. Всё-таки-сь, я веду к тому, что Япония по космосу не в настолько отчаянном положении, и уж космоопер-то избегать из-за пары неудач - это точно перебор.
Могу понять невозможность компромисса между эскапизмом и попыткой искать пути поиска истины (тут, окей, я даже с Вами полностью соглашусь), но уж чтобы частная медиа-индустрия бегала от космоса из-за неудач с космической программой - это уже как раз один из индикаторов того, что людям пора взять в кулак свои чимичанги и задуматься о тупике своей животной тупости. Мы так точно ни к чему не придём. Ни к хорошему, ни к плохому - мы просто теперь будем целую вечность делать исекаи и смотреть их, обсуждать их. Войн не будет, болезни тоже исчезнут. Исчезнет смерть, ненависть, безумие, инстинкты. Сама история закончится именно сегодня. Нет. Она закончилась в 2016 году, когда исекаи захватили мир. Это то, о чём говорили коммунисты, ленисты и нацисты - это конец истории. Человечество обрело энергию дзинь, и теперь исекаи - это вечность нашего ума.
Это тупик, мой друг. Это тупик. Даже если абстрагироваться от моей любви к науке, философии и футуризму в медиа, это всё ещё тупик. Да пофиг на этот киберпанк дебильный! Кому он нужен? Но если теперь вечно пить амриту из исекаев и слайсов... Простите, но я лучше в своём гараже построю ракету и сдохну при попытке улететь с этой идиотской планеты. Она - наша колыбель. Но и теперь - наша клетка. А в будущем - наш забытый всем миром курган. Общая могила.
Простите за такой длинный текст. Но Вы вольны выбирать, что Вам хочется читать, а что - нет. А я, набирая свой ответ к Вашему ответу, выбирать особо не мог. Так сказать, от сердца к сердцу.
... Извини, бро. Я не специально пишу так много.
Это ж комменты, ёпта. В пределах разумного, но по теме тайтла я могу писать сколько угодно.
Вроде как никому не мешает. Кто не хочет пить - пролистает дальше. Кому захочется поржать - читанёт немножечко.
А я что? Что я? Я за всё хорошее против всего плохого. Инфа сотка.
Здоровья тебе и поменьше книг.
По космосу. Ну под шумок РФ и Китай в сотрудничестве уже потихоньку развёртывают свою научную станцию на луне в то время, как другие страны только лишь готовятся к сложнейшей задаче прилунения. Но на фоне этих бесконечных полит новостей подобные ценные вещи сложно выловить из этой общей массы информации. Космический мост (перевалочная станция в космосе с заправщиками) пока что только в процессе, его откладывают до последнего, т.к. в текущих реалиях эта штука достаточно рискованная, хотя так-то теоретически уже всё готово. В Америке Маск (и не только) опять гоняет тесты очередных марсоходов и в пустыне дорабатывает проект жилой станции для обитания поселенцев на других планетах, а также позволяет себе роскошь отправлять ракеты для различных проверок десятками. На фоне всего этого достижения той же Японии вообще не впечатляют, и они это прекрасно понимают. тем более с учётом того, что наши космодромы для них теперь по сути закрыты (наши-тоне против, но они сами не станут обращаться).
По величине текста, не вижу ничего плохого в развёртывании мысли подробно.
Я всё о звёздах мечтаю, а не желаю быть рабом какой-нибудь условной принцессы, которая хочет победить рабство своими женскими парадоксами, быть сыном имбовой мамки, быть дурачком, у которого команда из трёх (ладно, из двух полезных: одна бомбит, другая - танчит) бесполезных девчат, быть пацаном 80-ых, который в свои тридцать выглядит на 60, и при этом в другом мире является сильнейшим воином на свете, и тэ дэ и тэ пэ.
Конечно, гнать на "Коносубу" или "Дядьку" и прочие пародии не охота. Я не считаю их эскапическими исекаями. Но вот очевидно же, что аниме, под которым мы сейчас это обсуждаем, кем-то на данный момент, извините меня пж, хавается, кушается, выпивается. И как раз подобный шлак я считаю деструктивным.
Мб, про собственную нужду в редком эскапизме я и не соврал. Однако, в первую очередь, мною осуждался не он, а фактическое однообразие жанров и... чёрт возьми, даже идей. Казалось бы, аниме - это дешёвый хлам, состоящий из штампов (чем дешевле, тем анимешнее/традиционнее), но чёт' как-то раньше было, из чего выбирать (может. и возраст сказывался со свободой во времени, не знаю). Сейчас же соотношение жанров... эм... 1% остального к 90% исекая и 9% слайсиков?
И нет, ни исекай как жанр, ни большинство, скажем, недавних слайсов, я не осуждаю. Мне нравятся слайсы, чтоб их! Особенно старенькие (хотя год от года мало что в них меняется, и возраст считать не стоит): вроде ничего такого не происходит в том же "Кейоне", но ты всё равно смотришь. Но слайсы - ещё не перебор. Опять же, условные 9% из 100. Слайс закончился - живём дальше. Ничто не деструктивно в умеренном количестве... Но это всё переходит черту. Тот самый тупик и конец истории от преисполнения мэрисьюшными эскапическими исекаями. Я как будто оказался в мире, где все живут на радостине, ёпта.
Возможно, своими упованиями на киберпанк и фьюча-фантастику, я просто хотел немного выпустить пар от отчаяния. Я живу в мире победившего исекая и победившего эскапизма, и с самого 2016 года популярность этой параши не идёт на спад. Понимаете, нельзя зависеть от общества, однако мой мозг где-то в подкорке, проанализировав статы исекаев, начинает навязывать мысль, что я какой-то не такой. Что я - старый пердун, ничего не понимаю... Людям нравится эта бессмыслица, а я жалуюсь, призываю вернуть старпёрские киберпуки... Я согласен, что не могу быть полностью объективен. Но мне грустно, и печаль эта не спроста. Просто и драматизировать мне не стоит... Но грусть-то никуда не денется.
Реально много однообразия... Понимаете... азиаты всегда были окном на свежий воздух в помещении из нашего дерьмопрома со вторым этажом из голливудского шлака. Да, всегда и везде в индустрии развлечений всё было неидеально. Например, пока в прошлом веке америкосы запрещали показывать оголенные плечи и настоящие пушки, японцы ничего не стеснялись. В то же время японцы прославились конвейерностью куда больше Голливуда. Конечно же, если что-то популярно, то это надо копировать и доить, пока действенно. Это лёгкий путь, и что русский, что американец, что японец, что индус, что индеец майя - все будут прибегать к халтурному конвейеру. Тем более, изначально дешёвая японская анимация. Вот вся суть аниме - дешевизна и халтура там, где это возможно.
И даже так, азиатская индустрия развлечений всегда была смелой и какой-то не такой. Она выделялась из западных медиа. И охраняла собственные сложившиеся традиции. Но это можно было смотреть. Аниме с 50-ых годов было отдушиной. Было надеждой. Оно было тупым, но оно развлекало. Оно могло быть и очень заумным, но выполняло свои функции. Оно тоже могло похвастаться сущностью искусства. Даже в нулевых человек ещё мог выбирать разнообразные онгоинги. Реально, нулевые пестрили жанрами. Ну или это мне так казалось из-за того, что я смотрел всё подряд. Но ведь я смотрел всё подряд, и могу ведь сказать, что я видел не всегда одно и то же день за днём. Штампы - да, сюжеты - да. Но жанры были разные.
Сейчас азиаты вообще уже поехали со своим... эм... капитализмом?! Что китайцы задрочили уже со своими продешевившимися онлайн-игрушками, рассчитанными за задротов, которым и в обычном аниме тянок мало, что корейцы достали уже со своими душными мелодрамами или конченными извращёнными сюжетами про психопатов, что японцы уже прям бьются в конвульсиях, в трансе от того лёгкого пути, что им открыл исекай. Я понимаю, что компании - это полбеды. Всё-таки исекай выпускают, потому что его хавают. Другая половина беды тут в самих людях. Потому что в отличие от обезумившего Голливуда, нигде у японцев не прописано, что в год должно выходить столько-то исекаев, чтобы "никого не ущемлять". Вот, типа выпускает ассоциация аниме-индустрии ГОСТ:
"Постановить:
В год должно быть 100 исекаев, 50 слайсов, 5 ромкомов (можно отнести к группе слайсов), 1 - 2 сёнена, где-нибудь 16 сёдзё, и парочку трэша для голимых извращенцев".
Разнообразия ноль. И я подумал, что раз уж людишкам так охота бежать от реальности, а я - конченный фантазёр о звёздах, то. может, таки какой-нибудь гений уже додумается о том, что заработать бабла с эскапистов на историях о будущем? Потому что фэнтези-исекаи (как и фэнтези вообще) себя уже изжили. Всё, что было (или почти всё), уже испробавно. Как только не пафосничали, как только не изворачивали сюжеты, как только не обсмеивали - всё равно штампуют и штампуют.
Мне просто уже страшно, блин. Вот вроде все люди как люди. И я такой же человек. Может, даже слегонца ущербный, но не суть... И, тем не менее, я просто пытаюсь объять в голове всё это стадо, что употребляет одно и то же. Когда-нибудь даже фантики от исекаев уже будут одинаковыми. Вот что со мной не так? Такой же, как все, но не понимаю, как можно смотреть такое постоянно?
Я пытался. Я смотрел. Мне заходило. Были хорошие произведения. Были те, от которых у меня была депрессуха и эмоции. Были те, на которые я рефлексировал. Были и те, над которыми я угорал (не без увоже~~ния). Были хорошие работы. И есть хорошие работы. В том числе просто в жанре фэнтези. Вон, прям из недавнего "Хельк" или очень сасная "Однушка".
Но проблема разнообразия есть. Даже если я её преувеличиваю на фоне каких-то эмоций или синдрома утёнка, всё равно она есть. Вот не была она так выражена раньше. Вот было, что выбрать и из чего выбирать. Ладно, вон, хоть щас помаленечку стали прощупывать почву: сёдзё возвращают в строй, даже этти-гаремники (правда, "Храм" я не хочу называть ни этти, ни гаремником - абсолютно святое, буддистское произведение).
Хочется, чтобы люди экспериментировали, но исекаи и слайсы так уже задрали, что даже бравую классику рад видеть. Тот же "Храм", например, или из прошлогоднего "Летнее время". Вот аниме как аниме, сто раз уже такое видел, но так мал выбор, что смотришь и тихонечко радуешься себе. Порог вхождения в другие жанры (даже если аниме тупые откровенно) стал крайне низок, потому что если поднять планку, то смотреть будет нечего, а на одном старье в отпускной период или на больничном не вывезешь досуг. Погулять - гуляю. Спорт - занимаюсь. Рисовать - рисую. Но время есть, и я не хочу целыми днями качать свои французские булочки постоянным движем. Надо и просто перед телеком полежать, закинув ноги на пуфик. Ну тема же, бро? Ну скажи!
Но листаешь каталоги онгоингов, и... готовишь под столом удавку.
И мне жалко ребят, которые выкладывают торренты с однообразным шлаком. Ну реально, ёпта, у жёсткого диска память не резиновая... Кто это качает? И если людям это нравится каждый аниме-сезон, то... почему? Те японцы, которых я знаю, не смотрят аниме. Ну... не являются анимешниками. Они не могут ответить. Они даже моего вопроса не понимают. Мои другаля (стоп, а они у меня есть?) тоже не особо-то каждый сезон тратят на исекаи и фэнтези. Думаю, если долго не смотреть исекаи, то даже эта анимка маленько зайдёт. Не знаю... Я стараюсь смотреть хотя бы по одной серии каждого исекая, что выходит. Ну вот не знаю... Хороший исекай почему-то поглощает сразу, а мусор... ну... отталкивает с первых секунд.
Даже в этой анимке нет анимации, нет прописанных героев (только архетипы), нет хорошей музыки и самое главное - идеи. Смешно скажу, но это бездуховная фигня. Не думал, что начну использовать такую ужасную лексику. Да, аниме не может не быть дешёвым, но как раз именно из-за обилия опыта я и могу отличить полный кал от чего-нибудь ну хотя бы средненького, смотрибельного под баночку кваса "Вятский".
---
Вообще, я не особо понял, что именно мы обсуждаем)))
Я вроде с Вами везде согласен. Разве что таки в плане японской космической программы проблема высосана из пальца, но зато слюна оказалась солёненькой и ободряющей.
Похоже, мне тут больше нечего сказать.
Я рад, что высказался.
Часто пишу, что достал исекай, но старался по этому поводу не многословить. Так как за слова нужно зачастую пояснять, и... спорить с фанатами исекая о вкусах... ну... сами понимаете.
Если нравится - да на здоровье. Да, конечно, из-за вкусов фанатов исекая страдаю я, и, по сути, мы две враждующие идеологии. Но вроде как мне ещё есть, что смотреть, пересмотреть, переосмыслить... Даже из нового шлака многое запланировано.
Ну и на вишенку данного монолога потянет следующее заявление: да, из-за того, что я в меньшинстве, я страдаю, так как в индустрии превалирует. по-моему, уже обезвкусившейся жанр. Но я не отчаиваюсь и не считаю его фанатов недочеловеками. Такие же люди, как я. А я вместо того, чтобы дискуссировать о том, почему исекаи ещё не полное г, лучше буду стараться сделать что-нибудь своё, да так, чтобы тоже было прибыльно)))
Будет иронично, если в 2050-ых какой-нибудь такой же баклан будет тут писать простыни про то, как его достали однообразные космооперы да философское фэнтези. Хотя у меня есть идеи с заделом на комедию, меха, сюрвайвл-хоррор, маленечко на сёнен и даже на потерянное для поколения мухо-сёдзё. Или всё-таки исправить ошибку "Красавцев-старшеклассников" и сделать адекватный "мухо-сёнен"? Хммм...
Крч, вечно жалующиеся старпёры навроде меня никуда не денутся. Другое дело, что, жалуясь на одноорабзие одного жанра, я не хочу превалирования другого. Просто я ощущаю себя обманутым: студии используют раюбский труд аниматоров для клипания одного и того же, просто всё ещё работающего на прибыль. Казалось бы, ну за столько лет популярность исекая и штампованного фэнтези должна спасть, но нет... Всё ещё соотношение 1000:40 в пользу исекая (и туда же таки надо добавить и ромкомы с идеальными вайфу). Вот вайфу... я уже заканчиваю распинаться, но и тут бедень...
Одно дело - штамповать персонажей на архетипах (ведь это дешёвая халтурка с большим профитом), но другое - штамповать прописанных персонажей ради самого из существования. Вайфу тоже давным-давно стали товаром. Эх, неужели так тяжело сесть на шпагат между жаждой наживы и стремлением искусству.
Понимаете, старые аниматоры подыхают. Молодым режиссёрам некогда учится хорошему: они подчинены желаниям студий. А эти желания ограниченны одной - двумя целями. Нет особого размаха. На всю Азию назову пять десятков из тысячи режиссёров, которые ещё что-то умеют и хотят, да и то процентов 60 из этих пятидесяти - деды старой закалки. Такие же ограниченные возрастом и временем, в котором научились режиссуре.
Кабзда индустрии, короче, настала. Не финал, но крупный кризис. На Западе смотреть нечего, на Востоке смотреть нечего. А когда нечего смотреть, то и фильмы из Северной Кореи шедеврами стать могут. А это, мой дорогой друг, уже диагноз.
Да и вот этот тайтл не такая уж штука исключительно для просмотра с выключенным мозгом. Тут вполне целенаправленно обгладывают старую, но непрекращающуюся в Японии проблему корпоративного рабства и переработок. Так что тут целевая аудитория как раз те самые работяги, которые мечтали бы вздохнуть свободной грудью и устроиться нормально. Оно не сказал бы, что рассчитано на ояшей с их чисто детскими проблемами.
Как уже сказал ранее, можно порассуждать о всяком разном совершенно в любой обёртке, в любом сеттинге. Про звёзды тоже регулярно что-нибудь выходит, впрочем, чаще всего обычный слайс или нечто ну совсем бездумное. В итоге, чтобы найти что-нибудь подходящее, придётся буквально пробовать смотреть вообще всё подряд. Никогда не знаешь, в каком нелепом месте можно найти свой жемчуг, но в то же время, в казалось бы классных заведомо жанрах возможно угодить и по самые уши в мутную грязную водицу.
Кстати, в Китае есть весьма интересные, свойственные только им, жанры. Не звёзды, но тоже для разнообразия сойдёт. Имхо, твоя проблема в том, что ты пресытился аниме, полезно его чем-то разбавлять, либо тупо пропустить сезон-другой мимо себя. Тогда даже лютый трешак после паузы может показаться вполне смотрибельным.
Но я прекрасно помню времена, когда у меня стабильно был излишек времени, и для его наполнения кидался вообще на всё, но по итогу быстро наступало пресыщение и раздражение от того, что, дескать, опять в том или ином сезоне ничего интересного не выходило. Твоя ситуация очень это напоминает.
Чё тут выдумывать?)
А ты - классный, чел.
Не знаю, о чём таки была наша беседа, но...
... она была, и...
... спасибо тебе за неё.
Здоровья тебе, побольше годных тайтлов и...
... ещё увидимся.
Ваше огорчение понятно - однако, мне кажется, не так всё печально в индустрии. Исекаи как жанр искусства аниме в последние годы совершенно очевидно сходят со сцены и скоро сократятся совсем, до одного-двух наименований в сезон. То же, что мы имеем счастье наблюдать сейчас (в том числе и на примере данного сериала), есть совершенно новое явление: концентрат эскапизма адресного воздействия. Ему не нужны (напротив, вредны) ни оригинальные сюжетные ходы, ни качественная анимация, ни достоверность и пестрота мира; тут основная задача - задевать две-три струны в сумеречной душе истомлённого работой и безнадёгой сараримана, и только его. Это отдельный, так сказать, продукт, который надо бы вообще вынести за пределы серьёзного обсуждения (подобно тому, как не свидетельствуют о глобальных тенденциях в аниме периодически выходящие короткометражки с эксплуатацией какого-нибудь нечастого фетиша).
Звучит здраво, по крайней мере.
Ну, вот, по сути дела, я как раз и грустил из-за того, что эскапизм (или как хорошо было сказано Вами, ЭАВ) никак не соотносится с тем, что хотелось бы видеть почаще. Но Вы (а до этого господин Тирниэль), если так подумать, убедили меня в том, что ситуация с жанрами под контролем. Более-менее под контролем. Более-менее убедили)))
---
Вообще мне жалко ваше время, господа. Я просто чисто по-старпёрски решил пожаловаться, мол, "в наши дни такого не было", при этом чисто интуитивно понимая, что такое было во все времена, и что как-то жили, смотрели, обсуждали, а вы даже как-то искренне завели об этом дискуссию, решившись разбирать обычный поток мысли.
Это приятно и здорово. Как уже говорил, интуитивно я уже это понимал, но вы как бы голос моего разума повторили вслух, из-за чего весь мой поток мыслей порушился окончательно, как разрушилось бы ложное представление о какой-либо вещи, если бы полученный опыт коррелировал с конструктивной речью другого человека.
Какие-то сомнения у меня остались (жаловался-то я неспроста), однако, как ни крутился бы голубой шарик, все эти времена мы таки смотрели анимки, и среди всякого хлама находили драгоценные сокровища. И всё же моду понять тяжело)))